Шкода Фабия Система пассивной безопасности (srs) Skoda Fabia

Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Skoda Fabia объединяет в комплексе передние подушки безопасности для водителя и переднего пассажира (в вариантном исполнении). Также в комплексную систему пассивной безопасности включены регулируемые по высоте ремни безопасности для водителя и переднего пассажира с преднатяжителями, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, крепления детских кресел ISOFIX, специально разработанные подголовники на передних сиденьях для предотвращения получения травм позвоночника.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.
Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля.
Не устанавливайте или не размещайте никакие аксессуары на передней панели перед пассажиром над вещевым ящиком в автомобиле. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли.
Это является нормальным, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек может вызвать раздражение кожи или органов зрения, а также усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно- транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила лобового удара достаточно велика, и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°.
Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Дети в возрасте младше 12 лет должны обязательно перевозиться с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя.
Ответственность за правильность размещения пассажиров и груза лежит на водителе.
В систему SRS входят следующие элементы:

Система пассивной безопасности (srs) Шкода Фабия

– модуль подушки безопасности водителя, расположенный в ступице рулевого колеса и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора;

Система пассивной безопасности (srs) Шкода Фабия

– модуль подушки безопасности переднего пассажира, находящийся в верхней части панели приборов со стороны пассажира и состоящий из сложенной оболочки подушки и газогенератора. Отличается от подушки безопасности водителя формой и большим объемом. Места расположения подушек безопасности обозначены надписью «AIR BAG»;

Система пассивной безопасности (srs) Шкода Фабия

– модули преднатяжителей передних ремней безопасности, объединенные с инерционными катушками, расположенные в средних стойках кузова за нижней облицовкой стойки;

Система пассивной безопасности (srs) Шкода Фабия

– электронный блок управления, установленный в нижней части панели приборов, под кожухом климатического блока. В ЭБУ встроены микромеханические датчики, измеряющие продольное и поперечное ускорение автомобиля при столкновении.
ЭБУ оценивает силу удара, сравнивая значения, которые он получает от датчиков удара и внутренних электронных датчиков с заданным значением. Если сигнал замедления вследствие лобового или бокового удара превышает заданное значение, ЭБУ инициирует срабатывание преднатяжителей ремней безопасности и развертывание соответствующих подушек безопасности.
Если аккумуляторная батарея автомобиля разбилась во время аварии, электрическая цепь удержания напряжения в ЭБУ все еще будет способна активировать подушки безопасности в течение некоторого времени с момента удара;

Система пассивной безопасности (srs) Шкода Фабия

– датчики фронтального удара, передающие информацию об ускорении в блок управления системой. Датчики фронтального удара расположены на лонжеронах кузова автомобиля в передней части моторного отсека за усилителем переднего бампера (на фото датчики не видны). По сигналам датчиков электронный блок управления (ЭБУ) активирует подушки безопасности и преднатяжители передних ремней безопасности;

Система пассивной безопасности (srs) Шкода Фабия

– ремни безопасности. При ударе определенной силы ЭБУ, получив сигналы от датчиков удара, перед активацией подушек безопасности увеличивает натяжение ремней, выдавая команду на пиротехнические элементы преднатяжителей. Последние обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и переднего пассажира к спинкам сидений, исключают дальнейшее перемещение их по инерции вперед и получение травм от сработавшей подушки безопасности; ПРИМЕЧАНИЕ.
Механизм преднатяжителя ремня безопасности всегда приводится в действие раньше, чем подушка безопасности.

Система пассивной безопасности (srs) Шкода Фабия

– подголовники, установленные в спинках всех сидений. Подголовники предотвращают повреждение шейных позвонков людей, сидящих в автомобиле, при сильном ударе сзади и при срабатывании подушек безопасности. Подголовники передних сидений выполнены по специальной технологии, дополнительно снижающей риск получения травм шеи и позвоночника при ударе сзади.
Подголовники передних и задних сидений можно регулировать по высоте нажатием на фиксатор и перемещением подголовника вверх или вниз на требуемую высоту.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.
Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.