Шкода Фабия Замена масла в двигателе и масляного фильтра Skoda Fabia
Skoda Fabia Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр чаще – через 6 месяцев или каждые 7500 км.
Вам потребуются: моторное масло, фильтрующий элемент масляного фильтра, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Завод-изготовитель рекомендует моторные масла, отвечающие требованиям VW 501 01, VW 502 00, VW 503 00 или 504 00 класса ACEA A2 или A3, класса вязкости SAE 5W-40, 5W-30.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижнего отверстия маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете заливать новое масло до требуемого уровня.
Для замены масла и масляного фильтра двигателей BBM, BZG и BTS выполните следующее.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключи «на 18» и «на 32».
1. Снимите пробку маслоналивной горловины, повернув её против часовой стрелки.
2. Очистите пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.
3. Ослабьте затяжку пробки сливного отверстия, отверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла, и слейте масло в подходящую емкость.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Будьте осторожны: масло горячее4. Заверните пробку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При каждой замене масла заменяйте новым алюминиевое уплотнительное кольцо пробки.
5. Отверните крышку масляного фильтра на три оборота, подождите несколько минут, чтобы масло стекло из корпуса фильтра через открывшийся противодренажный клапан…
6. …и, отвернув рукой, снимите крышку.
7. Извлеките фильтрующий элемент масляного фильтра из крышки и замените его на новый.
8. Заполните корпус масляного фильтра на 1/3 его объема чистым моторным маслом.
9. Заверните крышку масляного фильтра.
10. Залейте в двигатель чистое моторное масло.
11. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
12. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.
13. Повторно выньте указатель (щуп).
Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже её, долейте масло.
14. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
15. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
16. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и крышки масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните крышку масляного фильтра.
Для замены масла и масляного фильтра двигателя BXW выполните следующее.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая ткань, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 18», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
1. Поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…
2….и снимите её.
3. Очистите пробку сливного отверстия в поддоне масляного картера двигателя.
4. Ослабьте ключом затяжку пробки сливного отверстия…
5….и выверните пробку, предварительно подставив емкость для сливаемого масла.
Слейте масло.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Будьте осторожны: масло горячее
ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверьте состояние прокладки пробки сливного отверстия и при необходимости замените её.
6. Отверните масляный фильтр и снимите его.
7. Если фильтр невозможно отвернуть руками без применения вспомогательного инструмента, строньте масляный фильтр с места специальным ключом…
8….и снимите фильтр.
9. Тщательно протрите обтирочной тканью от грязи и старого масла привалочную поверхность фланца блока цилиндров.
10. Заполните новый фильтр примерно на 1/3 объема чистым моторным маслом.
11. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом.
12. Заверните фильтр на место руками без применения инструмента на 3/4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.
13. Вверните пробку сливного отверстия.
14. Залейте чистое моторное масло (см. Проверка уровня и доливка масла в систему смазки).
15. Подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.
16. Выньте указатель уровня масла (маслоизмерительный щуп), протрите его чистой тканью и снова верните на место.
17. Повторно выньте указатель (щуп).
Уровень масляной пленки должен находиться в пределах плоского участка (насечки) конца щупа. Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже её, долейте масло.
18. Доливайте масло в двигатель, контролируя его уровень по указателю. Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три минуты, чтобы дать маслу стечь в картер.
19. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите пробку наливной горловины.
20. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.
Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра. Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.