Шкода Фабия Замена шаровой опоры Skoda Fabia

Если проверка шаровой опоры подтвердила необходимость её замены (см. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле), замените опору. Показана замена шаровой опоры левого переднего колеса, шаровую опору правого переднего колеса заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 18», торцовая головка «на 36», ключ TORX T40…

Замена шаровой опоры Шкода Фабия

…и съёмник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.
2. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите её на надежные опоры. Отверните гайку ступицы переднего колеса, выверните болты крепления и снимите колесо (см. Снятие и установка амортизаторной стойки передней подвески).

Замена шаровой опоры Шкода Фабия

4. Отверните три гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески…

Замена шаровой опоры Шкода Фабия

5. …и отведите опору от рычага.

Замена шаровой опоры Шкода Фабия

6. Извлеките хвостовик наружного шарнира привода из отверстия ступицы переднего колеса.
7. Закрепите на кузове, например проволокой, привод переднего колеса, не допуская перегиба внутреннего шарнира.

Замена шаровой опоры Шкода Фабия

8. Отверните гайку пальца шаровой опоры, удерживая палец от проворачивания.

Замена шаровой опоры Шкода Фабия

9. Установите съёмник шаровой опоры и выпрессуйте палец из поворотного кулака.

Замена шаровой опоры Шкода Фабия

10. Снимите шаровую опору.

Замена шаровой опоры Шкода Фабия

11. Установите шаровую опору и все детали в порядке, обратном снятию. При установке не повредите защитный чехол шаровой опоры.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Все снятые самоконтрящиеся гайки и болты следует заменить новыми.
12. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затягивайте резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле: – гайки крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески моментом 100 Н·м; – гайку ступицы переднего колеса моментом 50 Н·м и доверните на 45°; – гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку передней подвески моментом 20 Н·м и доверните на 90°.