Шкода Фабия Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Skoda Fabia
Skoda Fabia Проверка и замена датчиков системы управления двигателем
ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверка и замена датчиков показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 л.
Проверка датчиков на двигателях 1,2 и 1,4 л выполняется аналогично.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Перед заменой датчиков обязательно отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии блока цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте соединение колодки жгута проводов и датчика. При необходимости замените датчик.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ8шестигранник «на 4».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите её на надежные опоры.
3. Отожмите фиксатор…
4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию, винт крепления затяните моментом 5 Н·м.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в крышке головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ TORX T30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
3. …и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
4. Выверните винт крепления датчика…
5. …и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.
6. Замените уплотнительное кольцо, установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отверстии корпуса водораспределителя. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуется отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте 2–3 л охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
3. Снимите воздухозаборник (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…
5. …и отсоедините колодку от датчика.
6. Подденьте отвёрткой и извлеките скобу крепления датчика.
7. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла и может быть заменен только в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла).
Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены до и после катколлектора соответственно.
В данном подразделе показано снятие управляющего датчика концентрации кислорода, диагностический датчик снимают аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 22», отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна.
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика и разъедините колодки.
4. Отогните держатель провода управляющего датчика концентрации кислорода…
5. …и выведите провод из второго держателя.
6. Выверните управляющий датчик…
7. …и снимите его с автомобиля.
8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен болтом к стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.
При отказе датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
3. …и отсоедините колодку от датчика детонации.
4. Выверните болт крепления датчика…
5. …и снимите датчик.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Для снятия датчика абсолютного давления во впускной трубе инструмент не потребуется.
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
2. …и отсоедините колодку от датчика абсолютного давления во впускной трубе.
3. Отожмите фиксаторы датчика…
4. …и снимите его.
5. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.