Шкода Фабия Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Skoda Fabia

Skoda Fabia Проверка и замена датчиков системы управления двигателем

ПРИМЕЧАНИЕ.
Проверка и замена датчиков показана на примере автомобиля с двигателем 1,6 л.
Проверка датчиков на двигателях 1,2 и 1,4 л выполняется аналогично.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

Перед заменой датчиков обязательно отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Датчик положения коленчатого вала установлен в отверстии блока цилиндров двигателя.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте соединение колодки жгута проводов и датчика. При необходимости замените датчик.
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ8шестигранник «на 4».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите её на надежные опоры.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

3. Отожмите фиксатор…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

4. …и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
5. Выверните винт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию, винт крепления затяните моментом 5 Н·м.
Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в крышке головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ TORX T30.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

3. …и отсоедините колодку от датчика положения распределительного вала.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

4. Выверните винт крепления датчика…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

5. …и извлеките датчик из отверстия в крышке головки блока цилиндров.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

6. Замените уплотнительное кольцо, установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в отверстии корпуса водораспределителя. В случае отказа датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуется отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте 2–3 л охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя.
3. Снимите воздухозаборник (см. Снятие и установка воздушного фильтра и воздухозаборника).
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

4. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

5. …и отсоедините колодку от датчика.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

6. Подденьте отвёрткой и извлеките скобу крепления датчика.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

7. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла и может быть заменен только в сборе с дроссельным узлом (см. Снятие и установка дроссельного узла).
Управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода установлены до и после катколлектора соответственно.
В данном подразделе показано снятие управляющего датчика концентрации кислорода, диагностический датчик снимают аналогично.
Вам потребуются: ключ «на 22», отвёртка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

2. Извлеките колодку жгута проводов из кронштейна.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика и разъедините колодки.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

4. Отогните держатель провода управляющего датчика концентрации кислорода…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

5. …и выведите провод из второго держателя.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

6. Выверните управляющий датчик…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

7. …и снимите его с автомобиля.
8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.
Датчик детонации прикреплен болтом к стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.
При отказе датчика электронный блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуются: отвёртка с плоским лезвием, ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

3. …и отсоедините колодку от датчика детонации.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

4. Выверните болт крепления датчика…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

5. …и снимите датчик.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. Датчик соединен с «массой» через переменный резистор. В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Для снятия датчика абсолютного давления во впускной трубе инструмент не потребуется.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

2. …и отсоедините колодку от датчика абсолютного давления во впускной трубе.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

3. Отожмите фиксаторы датчика…

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

4. …и снимите его.
Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода Фабия

5. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Шкода фабия

  • Карта сайта

    развернутьт | свернуть