Шкода Фабия Генератор Skoda Fabia
Skoda Fabia Генератор
Рис. 10.5. Обгонная муфта: 1 – внутренняя втулка; 2 – резьба для крепления на валу ротора; – роликовый подшипник с обгонным механизмом; 4 – ручьевая часть шкива; 5 – шлицы для удерживания муфты при снятии и установке; 6 – крышка подшипника.
Рис. 10.6. Детали генератора: 1 – крышка шкива; 2 – шкив с муфтой свободного хода; – крышка со стороны привода; 4 – ротор; 5 – статор; 6 – крышка со стороны контактных колец; 7 – выпрямительный блок; 8 – щеткодержатель с регулятором напряжения; 9 – защитный кожух генератора; 10 – гайка крепления кожуха; 11 – гайка контактного болта; 12 – болты крепления выпрямительного блока; 1– болты крепления регулятора напряжения; 14 – болт крепления кожуха генератора; 15 – стяжные болты; 16 – контактные кольца ротора; 17 – болты крепления крышки подшипника со стороны привода.
Рис. 10.7. Схема соединений генератора: 1 – генератор; 2 – обмотка возбуждения ротора; 3 – обмотка статора; 4 – выпрямительный блок; 5 – регулятор напряжения; 6 – блок управления двигателем; 7 – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи; 8 – аккумуляторная батарея.
На автомобили Skoda Fabia устанавливают генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения.
Генераторы, устанавливаемые на автомобили, одинаковы по конструкции, но различаются способом крепления в зависимости от модели двигателя.
На валу ротора генератора расположены несъемные крыльчатки для охлаждения генератора, выполненные в одном узле с ротором, и приводной шкив. Шкив имеет муфту свободного хода (рис. 10.5) для уменьшения нагрузок на ремень и подшипники ротора.
Вал приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем.
Крышки 3, 6 и статор 5 (см. рис. 10.6) стянуты четырьмя болтами 15. Вал ротора 4 вращается в шариковых подшипниках закрытого типа, находящихся в крышках 3, 6, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы.
Статор 5 генератора снабжен трехфазной обмоткой, соединенной по схеме «треугольник» для увеличения стабильности зарядного тока при высоких оборотах двигателя. Выводы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком 7.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора. Выводы обмотки возбуждения припаяны к двум медным контактным кольцам 16 , установленным на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подается через две контактные щетки и контактные кольца.
Схема электрических соединений генератора показана на рис. 10.7.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят быстро, с хорошим качеством и по вполне доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.