Шкода Фабия Замена маслосъёмных колпачков Skoda Fabia
Skoda Fabia Замена маслосъёмных колпачков
Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки – увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Работа показана на примере двигателя BTS, на двигателях BBM, BZG и BXW работы проводятся аналогично.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия головки блока цилиндров, а также пинцет (или намагниченная отвёртка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов…
…приспособление для сжатия пружин клапанов…
…клещевой…
…или инерционный съёмник маслосъёмных колпачков. При отсутствии такого съёмника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.
1. Снимите корпус распределительных валов с блока цилиндров (см. Замена прокладок корпуса распределительных валов).
2. Снимите головку блока цилиндров (см. Замена прокладки головки блока цилиндров).
ПРИМЕЧАНИЕ.
При наличии достаточного опыта и соответствующего оборудования замена маслосъёмных колпачков возможна и без снятия головки блока цилиндров.
3. Снимите коромысла и гидрокомпенсаторы клапанов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Обезличивание гидрокомпенсаторов и коромысел клапанов недопустимо, поэтому отметьте любым доступным способом соответствие коромысел и гидрокомпенсаторов их клапанам.
4. Для установки приспособления для сжатия пружин клапанов вверните болт крепления крышки головки блока цилиндра в отверстие блока цилиндров.
5. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов.
ПРИМЕЧАНИЕ.
С обратной стороны подложите гайку или шайбу подходящего размера для уменьшения свободного хода клапана.
6. Сожмите приспособлением пружину клапана…
7. …и с помощью пинцета или намагниченной отвертки выньте из тарелки пружины два сухаря. Затем снимите приспособление.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.
8. Снимите тарелку пружины…
9. …и пружину.
10. Установите цангу инерционного съемника на маслосъёмный колпачок.
11. Двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добейтесь фиксации колпачка во втулке цанги.
12. Снимите маслосъёмный колпачок, потянув за съёмник строго вверх.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами.
Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте её на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.
Если в комплекте новых маслосъёмных колпачков нет установочной втулки, перед установкой колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах.
13. Окуните маслосъёмный колпачок в моторное масло и установите его от руки на направляющую втулку клапана.
14. Установите съёмник или оправку на новый маслосъёмный колпачок. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.
15. Легкими ударами бойка или молотка запрессуйте колпачок до упора.
16. Наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.
17. Установите пружины и их тарелки.
18. Сжимая пружину приспособлением, установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
После установки сухарей и снятия приспособления для сжатия клапанных пружин нанесите несколько несильных ударов молотком по торцу стержня клапана, чтобы сухари гарантированно зафиксировались в проточке стержня. Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьёзной поломке двигателя.
19. Аналогично замените маслосъёмные колпачки на остальных клапанах головки блока цилиндров.
20. Установите на место гидрокомпенсаторы и толкатели клапанов.
21. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.